http://s54.radikal.ru/i146/0809/a0/c65bdda2f649.jpg

2 октября на экраны выходит новый фильм "На крючке" 

О том, как быстро человек может потерять независимость и стать беспомощной марионеткой в крепких руках террористов 23 сентября узнали все посетившие состоявшийся в кинотеатре «Октябрь» премьерный показ нового триллера «На крючке». Фильм стал результатом совместной работы режиссера Ди Джей Карузо и Стивена Спилберга в качестве исполнительного продюсера, ранее уже встречавшихся в тех же функциях на съемках картины «Паранойя».

Приняв, без окончательного подтверждения данных, решение о бомбардировке важного объекта, чтобы уничтожить известного афганского террориста, президент вызвал волну террористической агрессии против США. Орудием в этой жестокой контратаке становятся ни о чем не подозревающие двадцатитрехлетний неудачник Джерри Шоу (Шайа ЛеБуф) и мать-одиночка Рейчел Холломан (Мишель Моноган). Невинными жертвами системы руководит неизвестный женский голос, знающий о них все и способный найти их в любой точке мира.

Голливуд никак не может отказаться от навязчивой идеи выпускать фильмы о вреде мобильной связи и прочих технических инновациях. Спилберг, автор идеи картины, ставил перед сценаристами Алексом Курцманом и Робертом Орчи задачу рассказать историю так, чтобы люди, выходя из кинотеатра, от страха выключали свои мобильные телефоны. Цель, конечно, недостижимая. Максимальным эффектом может быть очередной вздох зрительского сожаления о том, что технический прогресс захватил их в заложники (как, например, после фильма «Трансформеры», над сценарием к которому работали те же Курцман и Орчи), или развитие мании преследования силами неведомого мира, о чем в свое время повествовала картина «Пульс».

Далеко не новым является и желание рассказать о покушении на жизнь президента Соединенных Штатов. Уже второй раз за последние три месяца в российском кинопрокате появляются фильмы, в которых подготавливается изощренное убийство, основанное на любви властьпредержащих к музыке (в июле состоялась премьера картины «Напряги извилины»). Все это приводит к тому, что эффектная идея фильма «На крючке» блекнет среди уже существующих аналогов, тонет в бесконечных цитатах и аллюзиях. Такое же действие оказывает и неизменный американский пафос, которого к концу истории становится невыносимо много для русского зрителя.

Актерский дуэт ЛеБуфа и Моноган кажется весьма симпатичным – оба очень стараются правдоподобно паниковать. Хотя самым приятным в их взаимодействии является то, что по сценарию этой совершенно не смотрящейся вместе паре романтические отношения приходится разыгрывать лишь в течение последних десяти минут. Все предшествующее этому нелепому действию время зритель может равнодушно поглощать попкорн, чего картина вполне заслуживает.